Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Вьетнам — 14, выезд в Халонг

На следующий день мы отправились в знаменитую бухту Халонг. Это был день 31 апреля, большой праздник во Вьетнаме, и в Халонге, как курортном городе, ожидалось очень много народу, поэтому Туи нам отсоветовал туда катить. Но выбора у нас особо не было, поэтому мы ломанулись, для чего встали в 5 утра и взяли такси на  вокзал. Нам Туи заранее сказал, автобус какой компании брать, но  кассах ещё никого не было, а на прочие люди не очень-то говорили на английском и горели желанием нам помочь в 6 утра. Пришлось садится в первый попавшийся автобус, благо таких, что едут в Халонг, были кучи. Завлекают туда спец. менеджеры - вообще, во вьетнамских автобусах есть менеджеры, которые зазывают пассажиров, собирают деньги за билеты, раздают тапки и так далее. Автобус, кстати, ехал не по расписанию, а когда был весь заполнен. Что означает во Вьетнаме "весь заполнен"? Это когда ещё в проходе пластиковые табуретки стоят, и на них люди сидят. Хорошо хоть не стоя едут.

Счётчик такси

Такси в Ханое издят по счётчику, что-то около 32 сантимов за километр, то есть 65 буржуйских центов. Не все таксисты одинаково полезны  - лучше брать такси мегакорпораций, вероятность проблем сильно ниже.

Тарифы

На вокзале цивилизация - телек в роли табло

Остановка по пути

Со мной рядом сидела девушка с поэтичным именем Ню (Nhung)

Девушка айтишница и умничка, симпатичная и приятная в общении, работает и учится в ВУЗе, знает английский и японский. И на сиденье спереди сидел её парень, у меня тоже есть кому меня поцеловать дома, так что пришлось нам только поговорить, хехе. Из того, что помню: школьникам во Вьетнаме можно не ходить в школу по усмотрению родителей, если температура падает до +-5 или +7. В Латвии это по-моему минус 20 или или минус 25, в зависимости от класса. Ещё Ню вспоминала японские слова вместо английских. Знакомое ощущение, трёхязычные жители Латвии ? Ещё Ню сказала, что была на островах Халонга (см. далее) с японским коллегой, на трёхчасовой прогулке. Ещё девушка сказала, что хоть у неё дома и живёт пёсик, но собаки всё равно вкусные.  Кто бы сомневался. Про утиные эмбрионы решил не спрашивать.

Высадили нас как-то странно, прямо на шоссе, но это не помешало нам пешочком добраться до центра Халонга. Мотобайкеры хотели содрать аж доллар за доброс, причём что идти там было километра 2.  Атмосфера в Халонге очень курортная - но после нескончаемых деревень и села смена атмосферы вполне приятна. Теперь я уже не могу говорить, что нигде не был - потому что выходит так, что уже много где был, но всё равно радуюсь тому, чего ещё не видел. Из чисто курортных приморских городов я видел только Юрмалу и Сопот, больше так сразу на ум ничего не приходит.

Бухта Халонг — бухта в Тонкинском заливе Южно-китайского моря.Бухта включает в себя более 3000 островов, а также небольшие скалы, утёсы и пещеры. Площадь её составляет около 1500 кв.км. Как наземный, так и подводный мир характеризуются высоким биоразнообразием.

Халонг переводится как «там, где дракон спустился в море». По легенде остров Халонг был создан большим драконом. Он всегда жил в горах, когда же он вышел, то продолбил хвостом долины и лощины разнообразной формы. После его погружения в море, места, выкопанные его хвостом, заполнились водой, и остались только маленькие островки земли. Местные жители и по сей день говорят, что в заливе живёт дракон.

Бухта Халонг внесена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Приехали в Халонг, а там - вантовый мост

Здоровый такой

Курорт!

Цивилизованная красота кругом

Плитка рулит!

Мост во всей красе

Атмосфера праздничная

Этот дядя (Борис Михайлович по-моему) работает на Камчатке, он русский, приплыл на круизном лайнере, звал в гости

Кораблик

Ещё один

Кусты подсвечивают цветными эконом-лампами, вообще популярная штука во Вьетнаме

Электричество здесь делают китайцы, да не простые, а целый научный институт  (см. надпись внизу)

Девушки милые

В очках и шляпках, позируют охотно

Фрукты тащат на коромыслах, как обычно. Я хотел купить такой намордник, но не нашёл. А вот шляпу купил

Такой вот фрукт

Морепродуктов тут изобилие

Везде

Кругом

Зарулили в ресторан, слопали немного

Счёт меня не обрадовал, потому что я заранее не выяснил, сколько что стоит. Ценников, конечно, нет, поэтому слупили с нас как с белых, наверняка в два раза больше, чем  надо. Что-то в районе 20$ заплатил. Но не жалею - я раньше ни краба, ни штук на фото ниже не ел, а они были вкусные.

Вкусные ракообразные, как называются не знаю

Рынок

Кораблик

Залив

Чего тут больше - кораблей или островов?

Ещё кораблики

Мост во всей красе

У этой намордник стильный и огромный, но как назло не видно

Следующий пост будет про то,  как мы поплыли на экскурсию на один из островов, и осмотрели внушающие уважение пещеры.